В настоящее время многие пользователи используют мониторы на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ). ЭЛТ была изобретена в 1897 году немецким ученым Карлом Фердинандом Брауном. Принцип действия мониторов на базе ЭЛТ заключается в том, что испускаемый электродом (электронной пушкой), пучок электронов попадает на экран, который покрыт люминиформом, и вызывает его свечение. В мониторах используется растровый способ вывода (когда любые изображения выводятся в виде отдельных маленьких точек - pixel (пикселов). Пиксель - (Picture Element) это минимальный отображаемый элемент растра экрана монитора. Электронный луч при этом периодически сканирует весь экран, образуя на нем близко расположенные строки развертки. Именно этот шаблон и называется растром. Растр-(raster) это способ воспроизведения изображения, при котором электронный пучок прочерчивает последовательность тесно расположенных параллельных линий.
Основной характеристикой
монитора является разрешающая способность монитора.
Разрешающая способность монитора определяется числом писелей,
которое он способен воспроизвести по горизонтали и вертикали.
Например, 640х480 пикселов,
640 - по горизонтали, 480 - по вертикали.
Монитор может работать в 2-х режимах:
· Текстовый режим
· Графический режим.
В текстовом режиме экран представляет собой набор строк и
столбцов.
В каждый отдельный участок, который называется знакоместом, можно вывести один
символ, то есть букву, цифру, знак пунктуации и т.д.
Количество символов в строке - 80.
Количество строк - 25
В графическом режиме можно выводить любые сложные
изображения (рисунок, слайды, видео и т.д.).
Мониторы бывают:
· Монохромные (черно-белые);
· Цветные.
В случае цветного монитора имеются уже 3 электронные пушки
с отдельными схемами управления. На поверхность экрана нанесен люминофор трех
основных цветов: R (RED, красный), G (Green, зеленый), B (Blue, синий). Таким
образом, каждая пушка должна "стрелять" только по своей "цели". Четкость
изображения на мониторе тем выше, чем меньше размеры точек люминофора на
внутренней поверхности экрана. Обычно говорят не о размерах самих точек, а о
расстоянии между ними (dot pitch - точечный шаг). Этот параметр для различных
моделей мониторов может лежать в диапазоне от 0.41 до 0.23 мм. Для хороших
мониторов этот диапазон сужается - от 0.28 до 0.23 мм.
В настоящее время более распространены мониторы с разрешением 1024х768 пикселя
(или 800х600). Такие мониторы поддерживают от 256 до 65536 цветовых оттенков и
имеют стандарт SVGA (Super VGA) и разрешение 1024х768 пиксель.