СУБД Ms Access система управления базами данных.

СУБД Ms Access предназначена для создания баз данных, редактирования информации в базах данных, поиска и вывода нужных данных в требуемом виде на экран или на печать.

С помощью СУБД Ms Access можно создавать базы данных содержащие таблицы, формы, запросы, отчёты.

База данных – это хранилище информации. Ваша записная книжка или любой словарь являются хранилищем информации. Сведения о сотрудниках, опись оборудования, расписания занятий, картотека являются примерами баз данных.

Обычно базы данных содержат огромное количество данных. На основе баз данных создаются информационно-поисковые системы, которые позволяют быстро найти нужную информацию в базе данных. Создаются такие системы специальными программами, которые называются СУБДсистемами управления базами данных. СУБД Microsoft Access позволяет создавать следующие объекты:

- Таблицы, в которых хранятся данные базы данных Ms Access.

- Формы для просмотра, редактирования или ввода данных в таблицы и оформления запросов.

Форма является способом представления одной записи базы данных.

Форма определяет какие поля в каком виде и в каком месте должны бать отображены на экране. Форму можно использовать для просмотра, редактирования или ввода данных в таблицы и оформления запросов.

- Запросы, собирающие необходимые данные в таблицах для просмотра и печати.

Запрос – это объект Ms Access, который производит отбор данных из базы данных. Запрос определяет, из каких таблиц какие поля и записи базы данных следует извлечь и как представить их на экране для просмотра.

С помощью запросов можно сделать выборку полей и записей, выполнить поиск нужных данных, использовать запрос в качестве источника данных для форм, отчётов и других запросов.

- Отчёты, задающие определённый порядок вывода данных из запросов и таблиц на печать. В отчёте данные можно отсортировать или выполнить группировку, вычислить промежуточные и общие итоги. Отчёт создаётся на основе данных одной таблицы или запроса.

Все таблицы, формы, запросы, отчёты, относящиеся друг к другу, хранятся в одном файле и представляют собой базу данных Microsoft Access.

После запуска программы Ms Access на экране появится окно Microsoft Access (рис.1)

                                  

                                                                             Рис.1

Строка меню - содержит команды, которые служат для создания и работы с объектами базы данных.

Панель инструментов содержит кнопки с пиктограммами. С каждой кнопкой связана некоторая команда, а рисунок на кнопке передаёт суть команды.

В левой части окна программы Ms Access мы видим перечень объектов, которые Microsoft Access позволяет создавать и с которыми можно работать.

В правой части окна программы Ms Access мы видим перечень таблиц, которые уже созданы в программе Microsoft Access.

При работе с таблицами базы данных используется следующая терминология:

- Запись это строка таблицы. Каждая строка таблицы содержит информацию об одном объекте, например, одном изделии или событии.

- Поле это столбец таблицы. Каждое поле должно иметь имя. Информация в поле должна быть однородной, т.е. содержать только текст или только цифры или только календарные даты.

                                                                          В начало страницы   

Hosted by uCoz